Штабелер против погрузчика в условиях низких температур
10 декабря 2021
Подбор подходящей техники для использования в зимнее время - важный элемент оптимизации складского хозяйства и логистики. Не все виды складского оборудования подходят для работы при низких температурах.
Когда возникает вопрос - самоходный штабелер или погрузчик использовать для складских работ и разгрузки транспорта зимой, то в первую очередь важно определить, при каких температурах и условиях будет работать техника. Если это небольшой минус и относительно мягкие рабочие условия (например, неотапливаемое, но закрытое складское помещение), то подойдет и штабелер, и погрузчик, но если работа подразумевает длительное пребывание на открытом воздухе при низких температурах, возможно - сильном ветре и снегопаде, то выбрать следует погрузчик: штабелер не предназначен для такой эксплуатации.
Значительную роль в выборе погрузчика для работ на улице в зимнее время играют особенности топливной системы. Если штабелеры работают только от аккумуляторных батарей и электродвигателя, то погрузчики могут оборудоваться двигателями внутреннего сгорания, которые больше подходят для работы при низких температурах.
Температурные режимы разных видов топлива
-
Аккумуляторные батареи, в зависимости от их типа, имеют рабочую температуру от −40 °C до +40-60 °C, но рекомендуется эксплуатировать их при температуре не ниже -20°C для предотвращения риска замерзания электролита. Оптимально использовать подогреваемые батарейные шкафы, в которых температура не опускается ниже +5°C. Чем ниже температура, тем быстрее разряжается аккумулятор, что негативно влияет на его срок службы.
-
Газовое топливо не рассчитано на работу при холодной погоде: уже при -10 газ перестает попадать в топливную систему. Поэтому при низких температурах необходимо переключать ГБО на бензин.
-
Бензин теряет эксплуатационные качества на морозе быстрее, чем дизельное топливо, обязательно нужно использовать зимние марки бензина и моторного масла. Зимний бензин обеспечивает пуск холодного двигателя при температуре до -25°C.
-
Дизельное топливо - имеет более низкую температуру замерзания, чем бензин. Зимний дизель может работать при температуре до -30 °C, а для экстремально низких температур есть еще более морозостойкое арктическое дизельное топливо, которое сохраняет свои эксплуатационные свойства до -50°C. Поэтому дизельные погрузчики - самый устойчивый к холодам вид складской техники.
Почему еще погрузчики более приспособлены к зимней работе
Наличие кабины. Штабелеры приспособлены больше для внутрискладских работ, и редко оборудуются полноценной закрытой кабиной, чаще можно встретить модели с откидной площадкой, максимум - с открытой кабиной и сидячим местом оператора для удобства работы. Если нужно несколько часов разгружать фуру или контейнер при морозе и ветре, такой вариант точно не подойдет. Погрузчики же могут оборудоваться утепленной закрытой кабиной, в которой оператору будет комфортно и безопасно находиться всё время работы.
Мощные колеса. Погрузчики оборудуются пневматическими протекторными колесами большого диаметра, которые обеспечивают высокую проходимость, хорошо держат сцепление с обледеневшей дорогой, не застревают в снегу и способны преодолевать небольшие препятствия, тогда как колеса штабелеров приспособлены для передвижения по ровному напольному покрытию, максимум - по асфальтированной площадке. Для дополнительной проходимости при снегопадах и сильном обледенении на колеса погрузчика рекомендуется надеть специальные противоскользящие цепи.
Все эти особенности делают погрузчики оптимальным выбором складской техники для работы в зимних условиях. Обязательно нужно грамотно подготовить машину к работе в зимний период: очистить топливную систему и фильтры, подобрать подходящий вид топлива, антифриз, утеплить кабину.